Михаил Филатов – личность уникальная. За 13 лет работы в «Асконе» он успел побывать и строителем, и заместителем генерального директора по управлению персоналом, и исполнительным директором торговых компаний «Асконы», возглавлял службы продаж и логистики.

Правила съемки – метод Филатова

Михаил - человек, знающий «Аскону» «от и до» и душой болеющий за результат. Он участвует в разработке новых коллекций матрасов, тестирует продукцию в лаборатории, работает над внедрением различных инновационных технологий. Накопив огромный опыт, на сегодняшний день он по праву является ведущим экспертом лаборатории сна Askona. Именно поэтому, когда встал вопрос о съемках рекламного ролика для центрального ТВ, предпочтение отдали не профессиональному актеру, а настоящему эксперту компании.

Мы решили из первых уст узнать, как проходили съёмки и какие впечатления оставили.

- Михаил, как получилось, что именно вы получили роль в федеральной рекламе компании?

- Это было решение маркетологов. В процессе разработки рекламной кампании они проводили множество исследований, фокус-групп, рассматривали различные варианты, в том числе с привлечением профессиональных актёров. Но в результате выбрали меня.

- Сразу согласились сниматься?

- Разумеется! Это же абсолютно новый опыт, новые впечатления, поэтому я даже не задумывался!

- Как проходили съёмки? Поделитесь подробностями.

- Сначала были пробы – телевизионщики проверяли, как поведу себя в кадре, не испугаюсь ли камеры. Но всё прошло нормально, и мы приступили к съёмкам. Было лето, в павильоне – 30 градусов жары, а на площадке, под софитами – все 40. Поэтому мне постоянно поправляли расплывающийся грим. Запомнилось, что в соседнем павильоне снимали детский фильм «Тот ещё Карлсон» с Михаилом Галустяном.

30-секундный ролик мы снимали целый день, с девяти утра до девяти вечера. Делали по 15-25 дублей каждого кадра. Но, несмотря на жару и напряжение, атмосфера царила позитивная. Было много весёлых моментов, связанных с тем, что ассистенты, подбирая мне одежду, ошиблись с размером и выдали брюки на несколько размеров больше! Чтобы они совсем с меня не упали, их везде закололи булавками, и все 12 часов съёмок я провёл на ногах, так как присесть по понятным причинам не мог.

На следующий день после съёмки ролика меня отправили ещё и на фотосессию – для ростовых фигур и баннеров. И там намучились с кадром, где я во весь рост – чтобы хоть немного выпрямить мешковатые штаны и обозначить «стрелки», девушка-ассистент, лёжа на полу, старалась их вытянуть. Они при этом норовили окончательно сползти, и мне, находясь в кадре, было сложно отвлечься от мысли, что же делать, если они всё-таки упадут. Но все проблемы решались с юмором, без всякого напряжения. За время своей «актёрской карьеры» узнал несколько тонкостей, на которые в обычной жизни внимания не обращаешь. Например, чтобы воротник рубашки держался в кадре ровно, его крепили двустронним скотчем.

Правила съемки – метод Филатова

- Как маститые телевизионщики отнеслись к вам – человеку не из их «стаи»?

- Очень хорошо и душевно. Не было ни малейшего пренебрежения из-за того, что я не актёр; наоборот, все поддерживали, подбадривали. Когда рабочий день подошёл к концу, вся съёмочная группа провожала меня аплодисментами; было очень приятно.

- И, наверное, после выхода рекламы на экран вас сразу стали узнавать на улице? Как реагировали знакомые?

- Некоторые знакомые, увидев рекламу, узнали меня не сразу. Зато дети всякий раз кричали «Папа, папа!» и наперегонки бросались к телевизору. А на родных улицах стали часто узнавать, когда по всему городу развесили баннеры с моим фото. Ну, и, конечно, когда приезжаю на мебельные выставки с участием «Асконы», без «фотосессии» не обходится. Как только посетители обнаруживают общие черты у живого человека и ростовых фигур, которые стоят на наших стендах, обязательно попросят сфотографироваться!

- Правда ли, что после успешных съёмок в ролике «Асконы» вам предложили ещё один рекламный контракт на федеральных телеканалах?

- Да, фирма «Хенкель» предложила сняться в рекламе клея «Момент» в роли мастера. Но пришлось отказаться – «Асконе» принадлежит эксклюзивное право на мой «образ».

Два года назад миллионы телезрителей впервые увидели Михаила на центральном ТВ. А в начале осени на главных телеканалах страны вновь вышла реклама нашей компании, лицом которой по-прежнему остается М. Филатов – эксперт лаборатории сна Askona.